Занимательный факт!

Занимательный факт!

Факты о нефти!

Предвидя возможный прорыв гитлеровских войск в Закавказье и сопутствующую ему нехватку нефти, в Советском Союзе под руководством Лаврентия Берия придумали и реализовали оригинальную схему транспортировки нефти. Добытую в районе Баку горючую жидкость грузили в железнодорожные цистерны, которые потом сбрасывали в Каспийское море. Затем цистерны связывали и буксировали в Астрахань. Там их снова ставили на вагонные тележки и везли далее на север. А хранили нефть просто в соответствующим образом подготовленных оврагах, по краям которых устраивали плотины.

Замена моторного масла.

По мере того, как двигатели внутреннего сгорания становились все более экономичными и компактными, менее загрязняющими их потребности в смазке существенно изменялись. Изменения потребовали разработки моторных масел, содержащих моющие присадки, которые можно было бы использовать при более высоких температурах и большем числе оборотов двигателя. Такие масла содержат присадки для снижения степени износа, сохранения вязкости, и предотвращения проникновения сажи и загрязняющих веществ. Дополнительным преимуществом является то, что увеличиваются интервалы замены масла.

На протяжении десятилетий людям внушали мысль о необходимости менять масло через 5000 км. пробега. Но сейчас, когда масло является очень сложным многокомпонентным продуктом, существуют рыночные силы, заинтересованные в том, чтобы убедить владельцев автомобилей менять масло чаще, чем это необходимо.
Современные исследования разрушили этот стереотип, заявив, что даже если Вы ездите в тяжелых эксплуатационных условиях, особенно если движетесь в пробках с постоянными остановками, то замена масла через каждые 12000 км будет достаточно для нормальной работы

Переработка нефти.

В настоящее время в сыром виде нефть практически не используется. Чтобы получить из нефти полезные для производства продуты, ее нужно сначала очистить, а потом переработать. И переработка при этом может быть первичной или вторичной.

При первичной переработке нефть перегоняют, тем самым разделяя ее на составные части – фракции. Первичная переработка позволяет получить различные виды топлива: бензины, реактивное и дизельное топливо, солярку, керосин. Однако это еще далеко не все продукты, что делают из нефти. Также после перегонки из нефти получают сжиженный газ и мазут. Мазут при последующей переработке используется для производства битума, парафина, масел и жидкого котельного топлива. Так же из нефти получают смазочные, гидравлические, электроизоляционные, смазочно-охлаждающие масла, пластические смазки и вазелин.

Сырье, полученное в результате вторичной переработки, используется при производстве каучука, синтетической резины, синтетических тканей и пластмасс, полимеров, полиэтилена, полипропилена, красок, лаков, растворителей, бытовых красителей, воска, ядохимикатов.

Первые АЗС!

Впервые бензин и другие виды топлива, такие как бытовой газ, начали продавать в аптеках, для хозяина аптеки это был дополнительный источник заработка и считался побочным бизнесом. Первой газобензиновой станцией была аптека в городе Вислох (Германия)

Первые стоящие отдельно «станции для автомобилистов» появились в США в начале XX века. Первые заправки представляли собой одну-две цистерны, стоящие на подпорках, от каждой шли шланги, по которым бензин самотеком поступал в баки автомобилей. Реальный рост и развитие бензозаправок начался в 1920-е гг. Число автозаправок, на которые мог въехать автомобиль, выросло приблизительно с 12 000 в 1921 году до 143 000 в 1929. В это же время заправки стали оснащаться крупными вывесками, комнатами отдыха, навесами и мощеными подъездными путями. К концу 1920-х гг. деньги делались не только на бензине, но и на продаже покрышек, аккумуляторов и запчастей. Вошёл в употребление и получил широкое распространение новый тип насоса: бензин поступал наверх, в стеклянный резервуар, так что покупатель мог убедиться в его чистоте, а затем по шлангу в бензобак автомобиля